Презентация, доклад к уроку биологии, 6 класс, ФГОС. Тема урока: Общая характеристика бактерий

Содержание

«БЭС»«Биологическая Экспертная Служба» – эта служба занимается раскрытием наиболее сложных, значимых и интересных биологических объектов и явлений Срочно Кому: «БЭС»

Слайд 1«БЭС»

«БЭС»

Слайд 2«БЭС»
«Биологическая Экспертная Служба» – эта служба занимается раскрытием наиболее сложных, значимых

и интересных биологических объектов и явлений

Срочно

Кому: «БЭС»

«БЭС»«Биологическая Экспертная Служба» – эта служба занимается раскрытием наиболее сложных, значимых и интересных биологических объектов и явлений

Слайд 3Разыскиваются ….крошечные, невидимые простым глазом существа. Разрушают скалы и древесину, заквашивают

капусту и способствуют образованию залежей полезных ископаемых, помогают животным переваривать пищу, вызывают болезни и от болезней защищают. Обитают в полярных льдах, знойных пустынях, в почве и толще скал, в водоёмах и телах живых организмов, их можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации.
Разыскиваются ….крошечные, невидимые простым глазом существа. Разрушают скалы и древесину, заквашивают капусту и способствуют образованию залежей полезных

Слайд 4Бакте́рии - от др. греческого -βακτήριον — палочка 
Бактерии – древнейшая группа организмов,

существующие на нашей планете около 3,5 млрд. лет
Бакте́рии - от др. греческого -βακτήριον — палочка Бактерии – древнейшая группа организмов, существующие на нашей планете около 3,5

Слайд 5«На нашей планете обитает великое множество самых различных организмов, и всё

это многообразие может быть отнесено либо к эукариотам, либо к прокариотам, особенности строения которых, необходимо знать»

В.И.Вернадский

Тема урока: «Общая характеристика бактерий»

«Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания»

Левенгук

«На нашей планете обитает великое множество самых различных организмов, и всё это многообразие может быть отнесено либо

Слайд 6Информация к размышлению: Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма, преподнесла

ему на день рождения подарок. Этот дар определил его последующие научные успехи. С лёгкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия – возбудительница туберкулёза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?
Информация к размышлению: Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма, преподнесла ему на день рождения подарок. Этот

Слайд 7 Микроскоп. Рисунки сделанные Левенгуком. Микроскопических существ он назвал «анималькули»
Антони ван

Левенгук (1632—1723), голландский учёный, первооткрыватель микромира, основатель микробиологии

Он впервые описал мир «в капле воды»: бактерии, простейшие, микроскопические ракообразные, одноклеточные водоросли; открыл инфузории; исследовал простейших паразитов

Микроскоп. Рисунки сделанные Левенгуком. Микроскопических существ он назвал «анималькули»Антони ван Левенгук (1632—1723), голландский учёный, первооткрыватель микромира,

Слайд 8Христиан Эренберг
Роберт Кох
Луи Пастер
Немного истории. 1828 год Христиан Эренберг ввёл

в употребление название «бактерии». 1850 год Луи Пастер разработал способы защиты от микробов – дезинфекцию и асептику. 1905 год Роберт Кох сформулировал общие принципы определения возбудителя болезни, за что он был удостоен Нобелевской премии
Христиан ЭренбергРоберт КохЛуи Пастер Немного истории. 1828 год Христиан Эренберг ввёл в употребление название «бактерии». 1850 год

Слайд 9Совершенно новая эпоха в изучении строения бактериальной клетки началась после изобретения

электронного микроскопа, который дает увеличение в десятки и сотни тысяч раз

Первые фото бактерий под эл.микроскопом

Совершенно новая эпоха в изучении строения бактериальной клетки началась после изобретения электронного микроскопа, который дает увеличение в

Слайд 10МИКРОБИОЛОГИЯ
БАКТЕРИОЛОГИЯ
ВИРУСОЛОГИЯ
МИКОЛОГИЯ

МИКРОБИОЛОГИЯБАКТЕРИОЛОГИЯВИРУСОЛОГИЯМИКОЛОГИЯ

Слайд 12I-я группа: Выясняет, в каких средах обитают бактерии и с чем

связаны их названия;
II-я группа: Выясняет, как устроены бактерии и чем их клетки отличаются от клеток растений;
III-я группа: Выясняет способы питания бактерий;
IV-я группа: Выясняет, какие условия благоприятны для бактерий, а какие нет;
V-я группа: Выясняет, как размножаются бактерии.

Задание для групп «БЭС»

«БЭС»

I-я группа: Выясняет, в каких средах обитают бактерии и с чем связаны их названия;II-я группа: Выясняет, как

Слайд 13Количество бактерий в 1 см3 воды
Снег и лёд 0
Ручей в 100м

от ледника 0-10

Ручей в 5 км от ледника 200

Ключевая вода 2-5

Количество бактерий в 1 см3 водыСнег и лёд 0Ручей в 100м от ледника 0-10Ручей в 5 км

Слайд 14Улица города 5000
Непроветриваемая комната 280 000
Морской воздух 1-2
Горный воздух 4-5
Количество бактерий

в 1 см3 воздуха
Улица города 5000Непроветриваемая комната 280 000Морской воздух 1-2Горный воздух 4-5Количество бактерий в 1 см3 воздуха

Слайд 15Количество бактерий в 1 см3 почвы
Лесная почва на поверхности 600000
Лесная почва

глубже 1м 128000

Луговая почва на поверхности 150000

Луговая почва на глубине 1м 134000

Количество бактерий в 1 см3 почвыЛесная почва на поверхности 600000Лесная почва глубже 1м 128000Луговая почва на поверхности

Слайд 16СПИРИЛЛЫ
ВИБРИОНЫ
КОККИ
БАЦИЛЛЫ
Разнообразные формы бактериальных клеток

СПИРИЛЛЫВИБРИОНЫКОККИБАЦИЛЛЫРазнообразные формы бактериальных клеток

Слайд 17Бактериальная клетка
Клеточная стенка
Кольцевая ДНК в цитоплазме
Включения
Жгутики
Мембрана

Бактериальная клеткаКлеточная стенкаКольцевая ДНК в цитоплазмеВключенияЖгутикиМембрана

Слайд 18Способы питания
ПИТАНИЕ
Симбионты
Гетеротрофы
Автотрофы
Паразиты
Сапротрофы
Хемотрофы
Фототрофы

Способы питанияПИТАНИЕСимбионтыГетеротрофыАвтотрофыПаразитыСапротрофыХемотрофыФототрофы

Слайд 19«БЭС»
Из лаборатории «БЭС»
Цель: Установить условия, влияющие на жизнедеятельность бактерий

«БЭС»Из лаборатории «БЭС»Цель: Установить условия, влияющие на жизнедеятельность бактерий

Слайд 20Бактерии какого вида погибнут при нагревании раньше?
Бактерии вида А

Бактерии какого вида погибнут при нагревании раньше?Бактерии вида А

Слайд 21Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если

клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее

Деления клетки бактерии

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то

Слайд 22Размножение бактерий

Размножение бактерий

Слайд 23Бактерии
Составляем графический портрет бактерий по методу «Фишбоун»

БактерииСоставляем графический портрет бактерий по методу «Фишбоун»

Слайд 24Доядерные
авто-гетеротрофы
одноклеточные
споры
формы
невидимые
деление надвое, конъюгация
аэробы, анаэробы
космополиты
Царство Бактерии
Не имеют в клетке ядра
Графический портрет бактерий

по методу «Фишбоун»
Доядерныеавто-гетеротрофыодноклеточныеспорыформыневидимыеделение надвое, конъюгацияаэробы, анаэробыкосмополитыЦарство БактерииНе имеют в клетке ядраГрафический портрет бактерий по методу «Фишбоун»

Слайд 25ВЫВОД:
Бактерии выделяют в отдельное Царство по строению, способам питания, процессам жизнедеятельности.

Это одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие в клетке чётко оформленного ядра. Их объединяют в надцарство Прокариоты (доядерные). Остальные организмы – растения, животные, грибы относятся к Эукариотам (ядерным)

«БЭС»

ВЫВОД:Бактерии выделяют в отдельное Царство по строению, способам питания, процессам жизнедеятельности. Это одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие

Слайд 26Ответы на тест:
1) 1 – Б,   2 – А,

  3 – Г,  4 – В; 2) В; 3) В; 4) Г; 5) Г

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Пять верных ответов – ТЫ, МОЛОДЕЦ!

Четыре верных ответа – ХОРОШО!

Три – два верных ответа – НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

«БЭС»

Ответы на тест: 1) 1 – Б,   2 – А,   3 – Г,  4 –

Слайд 27Домашнее задание:
§
§
55-56
j$Написать эссе, см. задание №1, стр.185
kEПрактическое задание (по выбору),

задание №29, стр. 84 (тетрадь на печатной основе)

Сырое молоко

Сырое молоко 4 дня спустя

Кипяченое молоко

Домашнее задание:§§ 55-56j$Написать эссе, см. задание №1, стр.185kEПрактическое задание (по выбору), задание №29, стр. 84 (тетрадь на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть