Презентация, доклад по астрономии на тему Расширяющаяся Вселенная (11 класс).

Слайд 1Тема презентации : «РАСШИРЯЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ»
Выполнила: СЕДОВА АЛЁНА ПАВЛОВНА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
МГОУ СОШ №10

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ЩЕЛКОВОСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Г. ЩЕЛКОВО, 2019
Тема презентации : «РАСШИРЯЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ» Выполнила: СЕДОВА АЛЁНА ПАВЛОВНАУЧИТЕЛЬ ФИЗИКИМГОУ СОШ №10 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВЩЕЛКОВОСКОГО

Слайд 2содержание
введение
Альберт эйнштейн
А.А.Фридман
ЭДВИН ХАББЛ
Модель расширяющейся вселенной
МОДЕЛИ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ВСЕЛЕННОЙ
мегагалактики
Возраст вселенной
Выводы по теме
Список

использованной литературы и интернет-источников

Слайд 3Тема урока: Расширяющаяся Вселенная. Цель урока: расширить знания учащихся об эволюции и

строении Вселенной. Задачи урока: Образовательная: изучить космологическую модель расширяющейся Вселенной; определить радиус мегагалактики и возраст Вселенной. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной деятельности, умения объяснять явления и делать выводы. Воспитательная: развивать речь и умение слушать других, коммуникативные компетенции. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация. Межпредметные связи: физика (теория относительности, теория тяготения И.Ньютона, закон Хаббла, эффект Доплера, элементарные частицы); химия (свойства химических элементов); биология (познание жизни на клеточном и молекулярном уровнях). Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование (дополнительные материалы): иллюстрации на бумаге, либо в электронном виде.
Тема урока: Расширяющаяся Вселенная. Цель урока: расширить знания учащихся об эволюции и строении Вселенной.  Задачи урока:

Слайд 4АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1879-1955) - Специальная теория относительности (1905). - Общая теория

относительности (1907—1916). - Квантовая теория фотоэффекта. - Квантовая теория теплоёмкости. - Квантовая статистика Бозе — Эйнштейна. - Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций. - Теория индуцированного излучения. - Теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1879-1955)   - Специальная теория относительности (1905).  - Общая теория относительности (1907—1916).

Слайд 5Александр Александрович Фридман (1888-1925)
российский и

советский математик, физик и геофизик, основоположник современной физической космологии,
автор исторически первой нестационарной модели Вселенной (Вселенная Фридмана).
Александр Александрович Фридман (1888-1925)       российский и советский математик, физик и геофизик,

Слайд 6ЭДВИН ПАУЭЛЛ ХАББЛ (1889-1953)
- один из наиболее влиятельных астрономов и космологов

в XX веке, внесший решающий вклад в понимание структуры космоса.
Основные труды Эдвина Хаббла посвящены изучению галактик. В 1922 году предложил подразделить наблюдаемые туманности на внегалактические (галактики) и галактические (газо-пылевые). В 1924—1926 годах обнаружил на фотографиях некоторых ближайших галактик звёзды, из которых они состоят, чем доказал, что они представляют собой звёздные системы, подобные нашей Галактике (Млечный Путь). В 1929 году обнаружил зависимость между красным смещением галактик и расстоянием до них (Закон Хаббла). В 1935 году открыл астероид № 1373, названный им «Цинциннати» (1373 Цинциннати).
В честь Хаббла назван астероид № 2069, открытый в 1955 году (2069 Хаббл), а также знаменитый космический телескоп «Хаббл», выведенный на орбиту в 1990 году.
ЭДВИН ПАУЭЛЛ ХАББЛ (1889-1953) - один из наиболее влиятельных астрономов и космологов в XX веке, внесший решающий

Слайд 7Модель расширяющейся вселенной
Модель расширяющейся Вселенной описывает сам факт

расширения. В общем случае не рассматривается, когда и почему Вселенная начала расширяться. В основе большинства моделей лежит ОТО и её геометрический взгляд на природу гравитации.
Если изотропно расширяющуюся среду рассматривать в системе координат, жёстко связанной с материей, то расширение Вселенной формально сводится к изменению масштабного фактора всей координатной сетки, в узлах которой «посажены» галактики. Такую систему координат называют сопутствующей. Начало же отсчёта обычно прикрепляют к наблюдателю.
Единой точки зрения, является ли Вселенная действительно бесконечной или конечной в пространстве и объёме, не существует. Тем не менее, наблюдаемая Вселенная конечна, поскольку конечна скорость света и существовал Большой Взрыв.
Модель расширяющейся вселенной   Модель расширяющейся Вселенной описывает сам факт расширения. В общем случае не рассматривается,

Слайд 8МОДЕЛИ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ВСЕЛЕННОЙ
если средняя плотность Вселенной меньше или равна критической,

то реализуется бесконечная вселенная. Если же плотность больше критической — то пространство Вселенной оказывается конечным:
ρ < ρкр — пространство с отрицательной кривизной, открытая вселенная, расширение не прекратится.
ρ = ρкр — плоская, открытая вселенная;
ρ > ρкр — положительная кривизна пространства, вселенная замкнута. В будущем расширение Вселенной сменится сжатием.
Согласно модели Фридмана, средняя плотность Вселенной равна критической: ρ = ρкр с точностью порядка 1 %.
Поскольку мы не знаем средней плотности вещества во всей Вселенной, мы можем посчитать эту плотность в доступной изучению части Вселенной- мегагалактике.

МОДЕЛИ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ВСЕЛЕННОЙесли средняя плотность Вселенной меньше или равна критической, то реализуется бесконечная вселенная. Если же

Слайд 9мегагалактики

она расширяется по мере совершенствования приборов[4]. За пределами Метагалактики располагаются гипотетические внеметагалактические объекты. Метагалактика может быть или малой частью Вселенной или почти всей.
Сразу после своего появления Метагалактика начала расширяться однородно и изотропно. Расширение было открыто в 1929 году Эдвином Хабблом.

мегагалактикиЧасть наблюдаемой Вселенной, доступной для изучения современными астрономическими методами, называется Метагала́ктикой; она расширяется по мере совершенствования приборов[4].

Слайд 10Возраст вселенной
Возраст Вселенной – это время, прошедшее с начала расширения

Вселенной.
По современным представлениям возраст Вселенной составляет 13 миллиардов лет. Наблюдательные подтверждения в данном случае сводятся, с одной стороны, к подтверждению самой модели расширения и предсказываемых ею моментов начала различных эпох, а с другой, к определению возраста самых старых объектов (он не должен превышать получающийся из модели расширения возраст Вселенной).

Возраст вселенной Возраст Вселенной – это время, прошедшее с начала расширения Вселенной.   По современным представлениям

Слайд 11Выводы по теме:
Космология - раздел современной астрономии, изучающий строение и

развитие (эволюцию) Вселенной в целом.
Расширение Вселенной и связанное с ним наблюдаемое разбегание галактик объясняют отсутствие фотометрического парадокса.
Вселенная ограничена в размерах радиусом Вселенной.
Возраст Вселенной – это время, прошедшее с начала расширения Вселенной, которое равно 13 млрд.лет.
Выводы по теме: Космология - раздел современной астрономии, изучающий строение и развитие (эволюцию) Вселенной в целом.Расширение Вселенной