Презентация, доклад по астрономии Кометы

КОМЕТЫ (от греческого κομήτης - волосатый, косматый) - небольшие по размеру и массе небесные тела Солнечной системы, обращающиеся вокруг Солнца по сильно вытянутым орбитам и резко повышающие свою яркость при сближении с Солнцем. Вблизи Солнца кометы

Слайд 1Кометы
Исполнитель:
ученик 11 «Б» класса
МАОУ СОШ № 93
Тимофеев Павел

КометыИсполнитель:ученик 11 «Б» класса МАОУ СОШ № 93 Тимофеев Павел

Слайд 2КОМЕТЫ (от греческого κομήτης - волосатый, косматый) - небольшие по размеру

Вблизи Солнца кометы выглядят на небе как светящиеся шары, за которыми тянется длинный хвост.

Слайд 3Некоторые астрономы называют кометы "грязными снежками" или "ледяными шарами грязи", потому

что они состоят в основном изо льда, пыли и обломков скал. Лёд может состоять как из ледяной воды, так и из замороженных газов. Астрономы полагают, что кометы могут состоять из первоначального материала, который лёг в основу формирования Солнечной системы.
Некоторые астрономы называют кометы

Слайд 4Хотя большая часть мелких объектов в нашей Солнечной системе представляют собой

очень недавние открытия, кометы были хорошо известны с древних времен. У китайцев есть записи о кометах, которые датируются 260 г. до н.э. Это потому, что кометы являются единственными из малых тел в Солнечной системе, которые можно увидеть невооруженным глазом. Кометы, которые проходят по орбите вокруг Солнца, представляют собой довольно захватывающее зрелище!
Хотя большая часть мелких объектов в нашей Солнечной системе представляют собой очень недавние открытия, кометы были хорошо

Слайд 5Кометы на самом деле невидимы до того момента, пока они не

начинают приближаться к Солнцу. В этот момент они начинают нагреваться и происходит удивительное превращение. Пыль и газы, замёрзшие в комете, начинают расширяться и вырываются со взрывной скоростью.
Кометы на самом деле невидимы до того момента, пока они не начинают приближаться к Солнцу. В этот

Слайд 6Твёрдую часть кометы называют ядром кометы, в то время как облако

пыли и газа вокруг него известно как кома кометы. Солнечные ветра подхватывают материал в коме, оставляя хвост за кометой, протяженностью несколько миллионов километров.
По мере освещением Солнца, этот материал начинает светиться. В конечном итоге формируется знаменитый хвост кометы.
Кометы и их хвосты часто можно увидеть с Земли и невооруженным взглядом.
Твёрдую часть кометы называют ядром кометы, в то время как облако пыли и газа вокруг него известно

Слайд 7Некоторые кометы могут иметь до трёх отдельных хвостов.
Один из них будет

состоять в основном из водорода, и является невидимым для глаза. Другой хвост пыли светится ярко-белым, а третий хвост плазмы обычно будет принимать голубое свечение.
Когда Земля проходит через эти тропы пыли, оставленные кометами, пыль поступает в атмосферу и создает метеорные потоки.
Некоторые кометы могут иметь до трёх отдельных хвостов.Один из них будет состоять в основном из водорода, и

Слайд 8Хвосты комет имеют и разные формы. Это астрономы объясняют следующим образом:

составляющие частицы комет имеют неодинаковые свойства и состав и по-разному реагируют на солнечное излучение. Поэтому пути этих частиц в пространстве «расходятся», в результате чего хвосты космических путешественниц получают разные формы.
Хвосты комет имеют и разные формы. Это астрономы объясняют следующим образом: составляющие частицы комет имеют неодинаковые свойства

Слайд 9Суть в том, что совсем малые частицы быстро улетают от Солнца,

а те, что побольше, наоборот, стремятся к звезде. Оказывается, первые движутся, подталкиваемые солнечной энергией, прочь, а на вторые действует гравитационная сила Солнца.
В результате действия этих физических законов мы получаем кометы, хвосты которых изогнуты различным образом. Те хвосты, которые в большей степени состоят из газов, будут направляться от звезды, а корпускулярные (состоящие преимущественно из пыли), наоборот, стремиться к Солнцу.

Что можно сказать о плотности кометного хвоста? Обычно облачные хвосты могут измеряться миллионами километров, в некоторых случаях сотнями миллионов. Это значит, что в отличие от тела кометы, её хвост состоит в большей мере из разряженных частиц, не имея, практически, никакой плотности. Когда астероид приближается к Солнцу, хвост кометы может раздвоиться и приобрести сложную структуру.

Суть в том, что совсем малые частицы быстро улетают от Солнца, а те, что побольше, наоборот, стремятся

Слайд 10Хвосты комет могут отличаться не только формой, но и длиной.
У

некоторых они тянутся через всё небо. К примеру, хвост кометы, который видели в 1944 году, имел длину в 20 млн км. Ещё больше впечатляет длина хвоста Большой кометы 1680 года, которая составляла 240 млн. км.
Также были зафиксированы случаи, когда хвост отделяется от кометы…
Хвосты комет могут отличаться не только формой, но и длиной. У некоторых они тянутся через всё небо.

Слайд 11В конце 19 века русский астроном Федор Бредихин разработал теорию форм

и хвостов. Также он создал классификацию кометных хвостов, которая и по сей день используется в астрономии. Он предложил относить хвосты комет к главным трем типам:
узкие и прямые, направленные от Солнца;
искривленные и широкие, уклоняющие от центрального светила;
короткие, сильно уклоненные от Солнца.
В конце 19 века русский астроном Федор Бредихин разработал теорию форм и хвостов. Также он создал классификацию

Слайд 12Масса комет в большей степени зависит от веса «головы» кометы, а

точнее, её ядра. Предположительно, маленькая комета может весить всего лишь несколько тонн.

Яркость комет в большей степени зависит от того, на каком расстоянии они находятся от Солнца. Из всех комет только незначительная часть приближается к Земле и Солнцу настолько, что их можно заметить невооруженным глазом. Причем самые заметные из них принято называть «великими (большими) кометами».
Масса комет в большей степени зависит от веса «головы» кометы, а точнее, её ядра. Предположительно, маленькая комета

Слайд 13Астрономы классифицируют кометы в зависимости от длительности их обращения по орбите

вокруг Солнца. К короткопериодическим кометам, относят космических странниц с периодом от 200 лет и меньше, в то время как долгопериодические кометы тратят более 200 лет на один оборот вокруг нашего светила.

Астрономы классифицируют кометы в зависимости от длительности их обращения по орбите вокруг Солнца. К короткопериодическим кометам, относят

Слайд 14Кометы, как и любые космические тела, не могут существовать вечно.
Чем

чаще они сближаются с Солнцем, тем больше теряют твердого и газообразного веществ, входящих в их состав. «Молодые» кометы могут очень сильно сбрасывать в весе до тех пор, пока на их поверхности не образуется своеобразная защитная корка, которая предотвращает дальнейшее испарение и выгорание. Тем не менее, «молодая» комета стареет, а ядро дряхлеет и теряет свой вес и размеры. Таким образом, поверхностная корка приобретает множество морщин, трещин и разломов. Газовые потоки, сгорая, толкают тело кометы вперед и вперед, придавая скорости этой путешественнице.
Кометы, как и любые космические тела, не могут существовать вечно. Чем чаще они сближаются с Солнцем, тем

Слайд 15Самая знаменитая космическая странница известная Землянам – это Комета Галлея.
Эдмунд

Галлей понял, что у комет есть длинные эллиптические орбиты, по которым они движутся с большим интервалом времени. Он сопоставил между собой кометы, которые наблюдались с земли в 1531, 1607 и 1682 годах. Оказалось, что это была одна и та же комета, которая двигалась по своей траектории через промежуток времени, равный приблизительно 75 годам. Он предсказал её очередное появление. В 1756 г. (уже после смерти ученого) комета действительно появилась и, в дальнейшем, получила название кометы Галлея.
Самая знаменитая космическая странница известная Землянам – это Комета Галлея. Эдмунд Галлей понял, что у комет есть

Слайд 16За все года изучения комет правила их именования много раз уточняли

и меняли. До начала ХХ века многие кометы просто называли по году их обнаружения, нередко с дополнительными уточнениями относительно сезона года или яркости, если в этом году комет было несколько. К примеру, «Большая сентябрьская комета 1882 года», «Большая январская комета 1910 года», «Дневная комета 1910 года».
За все года изучения комет правила их именования много раз уточняли и меняли. До начала ХХ века

Слайд 17 Международный астрономический союз в 1994 году принял новую систему обозначения

комет.
Сегодня название комет включает год открытия, букву, означающую половину месяца, в котором было открытие, и сам номер открытия в данной половине месяца. Например, четвертая комета, которая была открыта в 2006 году, во второй половине февраля имеет обозначение 2006 D4. Также перед обозначением ставят префикс. Он объясняет природу кометы. Принято использовать такие префиксы:
· C/ - долгопериодическая комета.
· P/ - короткопериодическая комета (та, которая наблюдалась в двух и больше прохождениях перигелия, или комета, чей период менее двести лет).
· X/ - комета, для которой не удалось вычислить достоверную орбиту (чаще всего для исторических комет).
· A/ - объекты, ошибочно принятые за кометы, но оказавшиеся астероидами.
· D/ - кометы были потеряны или разрушились.
Международный астрономический союз в 1994 году принял новую систему обозначения комет. Сегодня название комет включает год

Слайд 18Сообщение о кометах от разных учёных со всего мира составляют огромную

базу информации о космических телах.
Знания ученых не стоят на месте: то, что мы знаем сейчас, не было известно каких-то 100 или даже 10 лет назад. Мы можем быть уверены, что неутомимое желание человека познавать просторы космоса и дальше будет толкать его на попытки понять строение небесных тел.

А появление комет в ночном небе всегда будет изумлять людей !
Сообщение о кометах от разных учёных со всего мира составляют огромную базу информации о космических телах. Знания

Слайд 19Спасибо за внимание!