Презентация, доклад по английскому языку Роль метода проектов в развитии познавательной активности личности на уроках английского языка

Содержание

Гипотеза исследованияЕсли в процессе овладения ИЯ на старшей ступени обучения применять проектную методику, то она будет способствовать:формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранным языком ;повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического

Слайд 1преподавателя иностранных языков
Хакимовой Зумурут Курбановны
 

Педагогический проект
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

– ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Роль метода проектов в развитии познавательной активности личности на уроках английского языка

преподавателя иностранных языков Хакимовой Зумурут Курбановны Педагогический проектБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ

Слайд 2Гипотеза исследования
Если в процессе овладения ИЯ на старшей ступени обучения применять

проектную методику, то она будет способствовать:
формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранным языком ;
повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;
языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом;
более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Гипотеза исследованияЕсли в процессе овладения ИЯ на старшей ступени обучения применять проектную методику, то она будет способствовать:формированию

Слайд 3 Организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый учащийся имеет возможность овладеть не

только базовым уровнем учебного материала, но и развить свои творческие способности; Применить проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий, доказать эффективность её использования при обучении иностранного языка; Воспитание социально-активной творческой личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.  

Цели моей работы:

Организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый учащийся имеет возможность овладеть не только базовым уровнем учебного материала,

Слайд 4Задачи
дать теоретическое обоснование проектной методики обучения в её психологическом и дидактическом

аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме;
исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе образовательных учреждениях( НПО.);
развитие познавательных умений и навыков и умение ориентироваться в информационном пространстве; разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе систему учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики на старшей ступени обучения в НПО;
самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать знания из различных областей наук, критически мыслить;
проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и вне учебных занятий на старшой ступени обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования
Задачидать теоретическое обоснование проектной методики обучения в её психологическом и дидактическом аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической

Слайд 5Уровень обученности учащихся проектной деятельности
На этапе констатирующего эксперимента при рассмотрении результатов

диагностики состояние уровня обученности учащихся проектной деятельности было признано неоптимальным.

Общие итоги констатирующего эксперимента свидетельствовали о необходимости внедрения проектного метода в системе НПО т.к. этот метод учит их размышлять , прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Уровень обученности учащихся  проектной деятельностиНа этапе констатирующего эксперимента при рассмотрении результатов диагностики состояние уровня обученности учащихся

Слайд 6Научная новизна
в рассмотрении проектной методики как использование современных педагогических технологий

- как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
в психолого-педагогическом обосновании разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий для учащихся старшей ступени обучения. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования
Научная новизна в рассмотрении проектной методики как использование современных педагогических технологий - как одно из условий повышения

Слайд 7Педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей моей работы является гуманизация образования, что предполагает

организацию такого процесса обучения, который бы обеспечивал возможности для самовыражения учащихся на основе:
Взаимного доверия и уважения учителя и учащегося;
Обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации учащихся как личности;
Принципа коллективного труда;
Осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся;
Использования личностно-ориентированного обучения
Педагогическая идеяВедущей педагогической идеей моей работы является гуманизация образования, что предполагает организацию такого процесса обучения, который бы

Слайд 8Научно-теоретическое обоснование
В своём опыте опираюсь на основные принципы творчества педагога-новатора

И.П.Волкова

В процессе формирования познавательного интереса выделяю следующие этапы:

Научно-теоретическое обоснование В своём опыте опираюсь на основные принципы творчества педагога-новатора И.П.ВолковаВ процессе формирования познавательного интереса выделяю

Слайд 9Преподаватель в формировании проектной компетентности учащихся
Преподаватель превращается в организатора необходимых условий

для самостоятельной деятельности учащихся: меняет стиль общения с учащимися, способы и методы взаимодействия; появляется педагогическая цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях и проектной деятельности в целом.

Каждому ученику давать столько самостоятельности, сколько ему необходимо для продуктивного самопроявления и самовыражения;

Так предлагать помощь, чтобы учащийся мог ею воспользоваться, не поступившись своей самостоятельностью, своей ответственностью.

Возлагать на учащегося столько ответственности за себя и свои поступки, принятые решения, сколько он может нести;

Создавать условия для взаимодействия с учащимися на принципах сотрудничества;

При проектном подходе преподаватель должен:

Преподаватель в формировании проектной компетентности учащихся Преподаватель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности учащихся: меняет

Слайд 10Роль метода проектов в развитии познавательной активности личности
Работа над проектами способствует:
повышению

значимости языка как средства общения;

развитию умения работать в коллективе;

расширению кругозора учащихся

повышению мотивации учащихся

поощрению творчества

воспитание самостоятельности

интеграция всех четырех видов речевой деятельности

развитию общеучебных умений

Роль метода проектов в развитии познавательной активности личностиРабота над проектами способствует:повышению значимости языка как средства общения;развитию умения

Слайд 11Основные требования к использованию проектного метода:
наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей

интегрированных знаний и путей решения

теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов)

использование исследовательских методов:
определение проблемы;
определение задач исследования;
выдвижение гипотез;
обсуждение методов;
оформление результатов;
анализ данных;
выводы.

Основные требования к использованию проектного метода:наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решениятеоретическая, практическая,

Слайд 12Принципы проектной деятельности:
При использовании проектной технологии перед преподавателем стоят следующие задачи:
развитие познавательных

умений и навыков

умение ориентироваться в информационном пространстве

самостоятельно конструировать свои знания

интегрировать знания из различных областей наук

критически мыслить

Принципы проектной деятельности:При использовании проектной технологии перед преподавателем стоят следующие задачи:развитие познавательных умений и навыковумение ориентироваться в информационном

Слайд 13Классификации современных проектов

Классификации современных проектов

Слайд 14Типология проектов, получившая наибольшее распространение в практике преподавания

Типология проектов, получившая наибольшее распространение в практике преподавания

Слайд 15Основные этапы проектной методики
I. Начальный этап 
II. Основной этап 
III. Заключительный этап 
При проведении

урока по методу проекта прослеживаются следующие этапы:
Подготовительный этап – разбиение на группы, выделение под тем.
Основной этап – распределение обязанностей, работа по поиску, отбору и компоновке информации и иллюстраций:
первый шаг – поиск информации (география, история, политика и т.д.)
второй шаг – анализ и сопоставление найденной информации со образовательной программой;
третий шаг – отображение информации в форме страноведческой статьи, подготовка иллюстративных таблиц для каждой группы, подготовка вопросов и тестов.
Заключительный этап – представление презентации и ее оценивание.
Одним из инициаторов внедрения метода проектов в практику преподавания стала профессор Е.С. Полат.

Основные этапы проектной методикиI. Начальный этап II. Основной этап III. Заключительный этап При проведении урока по методу проекта прослеживаются следующие

Слайд 16Этапы проектной деятельности
Подготовительный
Основной
Заключительный
Этап мотивации и целеполагания
Этап планирования
Этапы принятия решений
Этап выполнения

проекта

Этап защиты проекта

Этап проверки и оценки результатов

Этапы проектной деятельности ПодготовительныйОсновнойЗаключительныйЭтап мотивации и целеполаганияЭтап планированияЭтапы принятия решенийЭтап выполнения проектаЭтап защиты проектаЭтап проверки и оценки

Слайд 17 Использование метода проектов в  учебных и внеклассных занятиях по теме “Literary Tour Around Russian ”


Тема проекта: “Literary Tour around Russian”
Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
- знакомство с писателями;
- развитие самостоятельности, творческих способностей, умения проводить исследовательскую работу;
- воспитание уважения к культуре других народов, осознание национальной самобытности, гордости и любви к своей родине;
- развитие речевых умений по теме (говорить, переводить, писать);
- сопутствующая задача- скрытый контроль сформированности речевых умений.

Использование метода проектов в   учебных и внеклассных занятиях по теме “Literary Tour Around Russian ”  Тема проекта: “Literary Tour around Russian”Тип проекта: ролево-игровой с элементами

Слайд 18Цель потребовала решения следующих задач:
1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся

по заданной теме “Literary Tour Around  Russian  ”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции.
2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении творческой работы.
3. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.
4. Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром учащихся

Цель потребовала решения следующих задач:1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по заданной теме “Literary Tour Around  Russian  ”,

Слайд 19 состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный,

организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.
Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме:

Проект “ Literary Tour Around Russian ”

состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии

Слайд 20Activity 1. ( Подготовительный этап)
Introduction.
Занятие начинается с краткого введения преподавателя: педагог

приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “ Literary Tour Around Russian  ”.
Objectives:
1. Сформулировать проблему исследования;
2. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;
3. Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.
Procedures:
Учитель: Russian is known to be a nation of great readers. Is it true? Let’s share our opinions about reading and books in our life.
1. Do you like reading?
2. Who is your favorite writer?
3. Why?
4. What kind of books do you prefer?
5. Where do you get books to read?
6. Do you have a lot of books at home?
7. Do you have any books in English?
8. Is it difficult for you to read English books?
Учащиеся высказывают свое мнение о значении книг в жизни человека.
Pupils: We cannot live without books. Reading plays a great role in our life despite the increase in watching TV and using computers. It is the best way to obtain knowledge. It is great to learn by reading. You can imagine everything you are reading about…

Activity 1. ( Подготовительный этап)Introduction.Занятие начинается с краткого введения преподавателя: педагог приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся

Слайд 21Activity 2. (Основной этап)
Introduction: Занятие начинается с краткого введения преподавателя:
педагог приветствует

всех участников, формирует цели урока. На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.
Objectives:
1. Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей.
2. Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.
3. Определить формы и способы представления результатов проектов.
Procedures:
1. С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме
(“Literary Tour Around Russian  ”) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:
2. преподаватель демонстрирует учащимся фотоиллюстрацию по данной тематике
(“Literary Tour around Russian”).
3.Преподаватель предлагает прочитать текст “The famous is writer in the world”, раздает экземпляры на парты.
Далее педагог организует небольшую дискуссию.
Activity 2. (Основной этап)Introduction: Занятие начинается с краткого введения преподавателя:педагог приветствует всех участников, формирует цели урока. На

Слайд 22Activity 3. (Заключительный этап)
Introduction: Вводное слово преподавателя: Преподаватель приветствует всех учащихся,

формирует цели урока.
Objectives:
1. Завершить отбор информации и ее обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта.
2. Презентация проекта (реферата, доклада и т.д.).
3. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.
Procedures:
1. Подготовка.
Педагог предоставляет время учащимся (5 мин) для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов.
Наблюдает, координирует деятельность учащихся.
2. Защита проекта
I. Группа: – Льва Толстого.
Учащиеся данной группы провели большую исследовательскую и творческую работу по жизни и деятельности Льва Толстого.
II. Группа: – Анны Ахматовой.
Итогом ее работы был доклад, составленный учащимися и обобщенный лидером этой группы. Доклад сопровождался презентациями.
III Группа:- Сергея Есенина.
Во время защиты учащиеся задают своим одногруппникам различные вопросы.
Activity 3. (Заключительный этап)Introduction: Вводное слово преподавателя: Преподаватель приветствует всех учащихся, формирует цели урока.Objectives:1. Завершить отбор информации

Слайд 23Проектные работы по темам:
Проект: «Научно - практическая конференция». Тема конференции: «The portrait

Gallery of outstanding People» (Галерея портретов выдающих людей).
создание учебно-информационного пособия “Соединенное Королевство Британии”

Проектные работы по темам:Проект: «Научно - практическая конференция». Тема конференции: «The portrait Gallery of outstanding People» (Галерея портретов выдающих людей).

Слайд 25Заключение
1. Мною было дано теоретическое обоснование проектной методики в ее психолого-педагогическом

аспекте с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения.
2. Была разработана и апробирована в опытно-экспериментальной работе система учебных и вне учебных занятий с использованием проектной методики по теме “Literary Tour Around Russian ” на старшей ступени обучения, а также был проанализирован собственный опыт использования проектной методики при обучении иностранного языка.
Заключение1. Мною было дано теоретическое обоснование проектной методики в ее психолого-педагогическом аспекте с учетом специфики иностранного языка

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть