Презентация, доклад по математике на темуРешение неравенств с одной переменной и их систем(8 класс)

Содержание

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»

Обобщающий урок по теме:  «Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»

Слайд 2Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

Математика  учит преодолевать  трудности и исправлять  собственные ошибки. (Декарт).

Слайд 3Цель урока: Закрепить знания по теме: «Решение неравенств с одним неизвестным

и их систем»
Цель урока: Закрепить знания по теме: «Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»

Слайд 4
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование

умений работать по алгоритму

Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля

Воспитывать математическую зоркость, культуру речи.

Задачи урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование умений работать по алгоритмуРазвивать навыки коллективной

Слайд 5Линейные неравенства
Определения:
Запись вида а>в; а≥в или а

а≥в, а≤в называются
нестрогими.
Неравенства вида а>в, а<в называются
строгим
4) Решением неравенства с одной переменной называется то значение переменной, которое обращает его в верное числовое
неравенство
Линейные неравенстваОпределения:Запись вида а>в; а≥в или ав, а

Слайд 6Что мы должны знать и уметь при решении линейных неравенств

Что мы должны знать и уметь при решении линейных неравенств

Слайд 7Линейные неравенства
Правила:
1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства

в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не изменится.

Линейные неравенстваПравила:1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на

Слайд 8Линейные неравенства
Правила:
2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно

и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится
Линейные неравенстваПравила:2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом

Слайд 9Линейные неравенства
Правила:
3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на

одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства изменится на противоположный.
Линейные неравенстваПравила: 3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при

Слайд 11Изобразите на координатной прямой промежуток (работаем в парах):
1) [-2;4]
2)

(-3;3)
3) (3;+∞)
4) (-∞;4]
5) (-5;+∞)
6) (0;7]


а) х≥2
в) х≤3
с) х>8
д) х<5
е) -4<х<7
ж) -2≤х<6

Изобразите на координатной прямой промежуток  (работаем в парах):1) [-2;4]  2) (-3;3)  3) (3;+∞)

Слайд 12Решить у доски:с комментарием
х + 4 < 0
х

- 8 > 0
7 + у ≤ 0
-а < 13
7у ≤ 21
-х> 2

Решить у доски:с комментарием х + 4 < 0 х - 8 > 0 7 + у

Слайд 13 Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
1) (– ∞; 15)
2) [15;

+∞)
3) (– ∞; 15]
4) (15;+∞)



Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток 1) (– ∞; 15)2) [15; +∞) 3) (–

Слайд 14НАЙДИ ОШИБКУ! КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
Решить неравенство: 2х+4≥6;
Решение: 2х≥-2;

х≥-1;


-1 Х

Ответ: [-1;+∞).






НАЙДИ ОШИБКУ! КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТАРешить неравенство: 2х+4≥6; Решение: 2х≥-2;        х≥-1;

Слайд 15Найди ошибку!
Решить неравенство: 13х >16х+45
Решение: 13х – 16х > 45

- 3х > 45 х > 15
15 х Ответ: х > 15 или (15; +∞)





Найди ошибку!Решить неравенство: 13х >16х+45Решение:  13х – 16х > 45

Слайд 16Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

Является ли число 12 решением

неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Тестирование. (да - 1, нет- 0 )Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число -6

Слайд 17 101010
Давайте проверим

101010 Давайте проверим

Слайд 18Индивидуальная работа с поверкой у доски
Вариант№ 1 А) 0,6 – 2x

≤ 0, Б) 2 + 6x > 5 + 7x

Вариант№ 2 А) 6 – 15x ≥ 0, Б) 4x + 7 ≤ 6x + 1 .
Индивидуальная работа с поверкой у доскиВариант№ 1 А)  0,6 – 2x ≤ 0,

Слайд 19 Минутка отдыха

Минутка отдыха

Слайд 20Самостоятельная работа(каждый за себя)
4х > 16;


2) – 3 x ≥ -9;
3) 15 a ≥ 0;
-7 x < 0;
5) - 6 – 5y ≥ 6 y + 16;

6) 1,4 a + 8,6 > - 20,8.

Самостоятельная работа(каждый за себя)4х > 16;

Слайд 21 Взаимопроверка

«5», если верно сделано 6 заданий
«4», если верно сделано 4

или 5 заданий
«3», если верно сделано 3 задания
Взаимопроверка  «5», если верно сделано 6 заданий«4», если верно сделано 4 или 5 заданий«3», если

Слайд 22(4; + ∞)
(-∞; 3]
[0; + ∞)
(0 ; + ∞)
(-∞; -2]
(21; +

∞)
(4; + ∞)(-∞; 3][0; + ∞)(0 ; + ∞)(-∞; -2](21; + ∞)

Слайд 23 Работа у доски: Решите систему неравенств

а)

б)



Работа у доски: Решите систему неравенств

Слайд 24Решите систему неравенств:

Решите систему неравенств:

Слайд 25Найди ошибку в решении неравенств и объясни почему допущена ошибка.
31(2x+1)-12x >

50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
Ответ: х >0

3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)

Найди ошибку в решении неравенств и объясни почему допущена ошибка.31(2x+1)-12x > 50x62x+31-12x > 50x50x-50x > -310*x >

Слайд 26 Итог урока

- Какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Что

нового вы узнали?
- Что мы повторили?
- Что понравилось, что хотели бы изменить, чтобы было интересно?
- Что было непонятно?
Итог урока - Какая задача стояла перед нами в начале урока?- Что нового вы узнали?- Что

Слайд 27Оценки Подведение итогов урока (выставляются оценки)

Проанализируйте свою работу на уроке и

поставьте себе оценку «5» - все понимаю; «4»- понимаю, но есть вопросы; «?» -затрудняюсь решать неравенства
 

Оценки Подведение итогов урока (выставляются оценки)Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку «5» - все

Слайд 28Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился


Сегодня на уроке я познакомился …
Сегодня на уроке я повторил …
Сегодня на уроке я закрепил …
Рефлексия.Продолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал …Сегодня на уроке я научился …Сегодня на уроке я познакомился …Сегодня

Слайд 29Спасибо всем за работу!
Человек не знающий математики, не способен ни к

каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества.»
Роджер Бэкон. (1214-1294г)

Спасибо всем за работу! Человек не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того,

Слайд 30Домашнее задание подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание   подготовиться к контрольной работе

Слайд 31
Спасибо
за
внимание

Спасибо завнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть