Презентация, доклад по математике на тему оздоровительные моменты на уроках математики 7 класс

Содержание

Многие годы ученик проводит в стенах классных комнат, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он:  в физическом

Слайд 1Оздоровительные моменты на уроках математики


Презентацию подготовила: Бышова Н.А.
Оздоровительные моменты на уроках математики        Презентацию подготовила: Бышова Н.А.

Слайд 2
Многие годы ученик проводит в стенах классных комнат, и поэтому ценностное

отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он:
  в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – честен, самокритичен;
в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Многие годы ученик проводит в стенах классных комнат, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться

Слайд 3
 Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме,

повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.
У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя - помочь ученику преодолеть усталость, формировать устойчивое внимание.
 Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в

Слайд 4При построении уроков нужно использовать в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые

связаны со здоровьесберающей технологией:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, слушание,  рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

При построении уроков нужно использовать в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:1. Обстановка и

Слайд 5
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы

и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.6. На

Слайд 6Несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам.
Физкультминутки и физкультпаузы являются

обязательной составной частью урока. Термином «физкультминутка» принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха. Обычно это проведение 3-5 физических упражнений во время урока. Они могут проводиться с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам.Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Термином «физкультминутка»

Слайд 7Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у

значительной части учащихся начинает проявляться утомление.   В течении урока проводиться 1-2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

     
      Проведение физкультминуток должны решать следующие задачи:
уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;
эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.
   Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление.

Слайд 8Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. Очень

хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока.

В 7 классе при изучении темы»Линейная функция и ее график» запишем на доске формулы прямой пропорциональности и линейной функции (у=кх и у= кх+в).
Положением рук показываем угол наклона прямой (к≥0 правая рука вверх, левая вниз и наоборот), приседаем или встаем на носочки в зависимости от знака числа в.
Примеры:
У=2х Правая рука вверх, левая – вниз

Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки

Слайд 9у=-х Левая рука поднята вверх, правая

- вниз
у=-х       Левая рука поднята вверх, правая - вниз

Слайд 10 У=х+2 Правая рука- вверх, левая- вниз и встаем на

«носочки» дважды
У=х+2    Правая рука- вверх, левая- вниз и встаем на «носочки» дважды

Слайд 11 У=-х-2 Левая рука поднята вверх, правая –вниз,

и дважды приседаем
У=-х-2     Левая рука поднята вверх, правая –вниз, и дважды приседаем

Слайд 12Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз.
   Например, упражнение

для глаз – “Раскрашивание”.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз.   Например, упражнение для глаз – “Раскрашивание”.  Учитель

Слайд 13Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который

можно выполнить следующим образом:

 Сесть удобно. Расслабиться.
Ровно, протяжно, на одной высоте произносить звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом:   Сесть

Слайд 14Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу»,

«Поймать комара», «Согреть руки» и др.

    «Поймать комара»:
Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этом беспрерывно произносить звук [з]. Прихлопните комара и быстро разведите руки - получится автоматический вздох.

Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки» и др.

Слайд 15Для успокоения нервной системы, снятия напряжения важными являются голос учителя и

его внутреннее спокойствие.

Учитель может при необходимости, уделяя максимум внимания окраске своего голоса и темпу произношения слов предложить детям закрыть глаза и представить себя в лесу после грозы, когда только, что прошёл дождь и мокрая листва на берёзах блестит, а на траве - серебряные капли. Когда так хорошо пахнет в лесу и так легко дышится! Попросить представить ландыши, сирень и вдыхать их чудный запах медленно, ровно, глубоко, чтобы продлить такие приятные минуты виртуального пребывания в лесу.

Для успокоения нервной системы, снятия напряжения важными являются голос учителя и его внутреннее спокойствие.Учитель может при необходимости,

Слайд 16
 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях

человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если

Слайд 17Микропауза при утомлении глаз:
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем

открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.  Быстро моргать в течение 10-12 секунд.
открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Микропауза при утомлении глаз: Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть