Презентация, доклад по алгебре Решение квадратных уравнений нестандартными способами (8 класс)

Содержание

13х2+4х+2016=0 13 апреля 2016 годаКлассная работа

Слайд 1 «Выбирая между политикой и уравнениями, я выбираю

уравнения, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Альберт Эйнштейн

«Выбирая между политикой и уравнениями, я выбираю уравнения, потому что политика существует только

Слайд 213х2+4х+2016=0
13 апреля 2016 года
Классная работа

13х2+4х+2016=0 13 апреля 2016 годаКлассная работа

Слайд 3Устный счет
№1
а) (х-6 )(х+13)=0
б) х(х+0,7)=0
в) х2-4х=0
г)16х2-1=0
д)4,5х2=0
е)4х2-4х+1=0

Устный счет№1а) (х-6 )(х+13)=0б) х(х+0,7)=0в) х2-4х=0г)16х2-1=0д)4,5х2=0е)4х2-4х+1=0

Слайд 4x2+3x+2=0
x2-15x+14=0
x2+3x-4=0
x2-10x-11=0
№2
Реши с помощью теоремы Виета

x2+3x+2=0x2-15x+14=0x2+3x-4=0x2-10x-11=0№2Реши с помощью теоремы Виета

Слайд 5Мухаммед Бен Муса Аль-Хорезми
(787-ок.850)

Мухаммед Бен Муса Аль-Хорезми (787-ок.850)

Слайд 6Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Слайд 7 12 февраля 1535 года между Фиори и Н.Тартальей состоялся научный

поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за два часа решил все предложенные Фиори 30 задач, в то время как сам Фиори не решил ни одной задачи Тартальи.
Итак, Тарталья решил за два часа 30 задач. Сколько уравнений 2-ой степени вы сможете решить за один урок?

Никколо Тарталья

12 февраля 1535 года между Фиори и Н.Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую

Слайд 8Работа в группах

Работа в группах

Слайд 9Метод разложения на множители
привести квадратное уравнение общего вида к виду:
А(х)·В(х)=0,


где А(х) и В(х) – многочлены относительно х.

Вынесение общего множителя за скобки;
Использование формул сокращенного умножения;
Способ группировки.

Метод разложения на множителипривести квадратное уравнение общего вида к виду: А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены

Слайд 101 группа
1). x2+10x-24=0
2). x2+7x+1=0
3). 3x2-12x-36=0
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени на глаз»
«Научился

сам- научи другого»

1 группа1). x2+10x-24=02). x2+7x+1=03). 3x2-12x-36=0«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 11Метод выделения полного квадрата
(a + b)2 = a2 + 2ab +

b2,
(a - b)2 = a2 - 2ab + b2.
Метод выделения полного квадрата(a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a - b)2 = a2

Слайд 122 группа
1). x2+6x-7=0
2). x2+4x-21=0
3). 4x2-4x-3=0
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени на глаз»
«Научился

сам- научи другого»

2 группа1). x2+6x-7=02). x2+4x-21=03). 4x2-4x-3=0«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 13Свойства коэффициентов квадратного уравнения

Свойства коэффициентов квадратного уравнения

Слайд 143 группа
1). 3x2+5x-8=0
2). х2-10x+9=0
3). 5x2+3x-2=0
4).313x2+326x+13=0
5).1999x2 -2000x+1=0
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени на

глаз»
«Научился сам- научи другого»

3 группа1). 3x2+5x-8=02). х2-10x+9=03). 5x2+3x-2=04).313x2+326x+13=05).1999x2 -2000x+1=0«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 154 группа
1). 8x2+65x+8=0
2).11x2+122x+11=0
3). 7x2-50x+7=0
4). 16x2-257x+16=0
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени на глаз»
«Научился

сам- научи другого»

4 группа1). 8x2+65x+8=02).11x2+122x+11=03). 7x2-50x+7=04). 16x2-257x+16=0«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 161). 6x2+35x-6=0
2). 3x2-8x-3=0
3). 4x2-15x-4=0
4). 5x2-24x-5=0
5). 10x2+99x-10=0
5 группа
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени

на глаз»
«Научился сам- научи другого»

1). 6x2+35x-6=02). 3x2-8x-3=03). 4x2-15x-4=04). 5x2-24x-5=05). 10x2+99x-10=05 группа«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 17Решение уравнений способом «переброски»

Решение уравнений способом «переброски»

Слайд 186 группа
1). 2x2-9x+9=0
2). 3x2+x-4=0
3). 10x2-11x+3=0
4). 5x2-11x+6=0
5). 4x2+12x+5=0
«Прежде чем сделать - подумай».
«Оцени

на глаз»
«Научился сам- научи другого»

6 группа1). 2x2-9x+9=02). 3x2+x-4=03). 10x2-11x+3=04). 5x2-11x+6=05). 4x2+12x+5=0«Прежде чем сделать - подумай».«Оцени на глаз»«Научился сам- научи другого»

Слайд 21Решение квадратных уравнений с помощью номограммы
Это старый и незаслуженно забытый способ

решения квадратных уравнений, помещенный на с.83 «Четырехзначные математические таблицы» Брадис В.М.

Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения

Эта номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения.

Для уравнения
номограмма дает корни

Решение квадратных уравнений с помощью номограммыЭто старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений, помещенный на с.83

Слайд 22Решение квадратных уравнений с помощью
циркуля и линейки
Корни квадратного уравнения ах2

+ bх + с = 0 (а ≠ 0) можно рассматривать
как абсциссы точек пересечения окружности с центром Q (- ; ),
проходящей через точку A(О; 1), и оси Ох .


Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейкиКорни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0

Слайд 23Графический способ
y=-2x+1
y=3x2
3x2=-2x+1
Y=3x2
Y=-2x+1
3х2+2х-1=0

Графический способy=-2x+1y=3x23x2=-2x+1Y=3x2Y=-2x+13х2+2х-1=0

Слайд 24Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Слайд 25Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 26Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Слайд 27 «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же

задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».
У. У. Сойер.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре

Слайд 28Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 29Решите уравнения:
СВОЙСТВА КОЭФФИЦИЕНТОВ
2x² + 3x + 1 = 0
5x²

– 4x – 9 = 0
7x² + 2x – 5 = 0
х² + 17x – 18 = 0
100x² – 97x – 197 = 0
319х2 + 1988х + 1669 = 0
313х2 + 326х + 13 = 0
345х2 – 137х – 208 = 0
339х2 + 378х + 39 = 0
83х2 – 448х – 391 = 0;
Решите уравнения:СВОЙСТВА КОЭФФИЦИЕНТОВ 2x² + 3x + 1 = 0 5x² – 4x – 9 = 0

Слайд 30Решите устно








Решите  устно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть